+7(925) 735-10-10

Вызвать мастера

   

Определение неисправности аппаратной части компьютера

   До сих пор наши люди думают по принципу – «главное смекалка, а там и все можно сделать своими руками». И вот в этом есть свой смысл. Ведь то, что сделали хоть раз, уже можно повторить самостоятельно. Осталось дело в ресурсах за возможностью повтора. Ещё взять в расчет возможные побочные эффекты от выполняемой работы.

С первого раза при самостоятельном определении неисправности в ПК вряд ли удастся избежать затрат (а иногда и больших) на ремонт.

   Ведь в сервисном центре будут ремонтировать уже и то, что пользователь сам пытался починить… И так приступим к первичной диагностике или процедуре определения узла неисправности (неисправности ноутбука и ремонт ноутбуков выглядит несколько иначе):

  1. Проверить, включен ли ПК и монитор в розетку.
  2. Убедиться в том, что на мониторе загорелась лампочка (индикация) включенного питания.
  3. Произвести запуск компьютера нажатием кнопки «Power» «ВКЛ» «Питание».
  4. Если в системном блоке установлен специальный системный динамик (спикер от англ.- speaker), то Вы услышите короткий звуковой сигнал и увидите (при наличии таковой) индикацию на корпусе системного блока (красный прямоугольник – работа HDD, зеленый – питание).

   В таком случае у Вас «железо» рабочее и нужно искать проблему в ОС (Операционной Системе) или работоспособности монитора.

   В случае проблем с железом:

1. Когда есть проблема с железом ПК (системного блока), то в первую очередь лучше прислушаться к звукам спикера ( бывает, ПК комплектуют без него и по этому лучше заранее заглянуть внутрь).

2. Обесточить компьютер.

3. Отключить все шлейфа от материнской платы к жестким дискам, DVD приводам, USB 3.0, кулерам (обычно подключаются с мат.платы). И отключить все устройства типа: клавиатура, манипулятор «мышь», принтер, флеш-память и прочее. Оставить подключенными только идущее питание на материнскую плату с большим разъемом и квадратным (питание процессора).

4. Произвести пуск компьютера. a. Если после пуска слышен один раз «ПИК», то по очереди подключаем (перед каждым подключением компьютер необходимо обесточить) отключенные ранее шлейфа от периферии (жесткий диск, приводы, usb3.0, кулера). b. Если после, какого либо включенного устройства ПК перестал запускаться или изменился звуковой сигнал спикера, то это устройство необходимо отключить (предварительно обесточив компьютер).

5. Высокая вероятность того, что произошел сбой на самой материнской плате. О такой ошибке можно сразу узнать по звуку спикера. Таблица ошибок и звуковых сигналов для различных видов BIOS.

   Бывают случаи, когда компьютер просто не запускается. То есть: вообще нет ни писка, ни гула и вообще, ни чего не происходит. Тогда тут нужно открывать крышку системного блока и пристально смотреть:

1. При нажатии кнопки включения, вообще ни чего не происходит:

  • Возможно, блок питания обесточен или вилка компьютера не включена в работающую розетку – включить в заведомо рабочую розетку.
  • Блок питания вышел из строя – подключить (заменить на блок питания по мощности, не менее вышедшего из строя) заведомо рабочий блок питания.
  • Отошли контакты кнопки включения от материнской платы (или кнопка сломалась) – контакты подключить или заменить кнопку с подключением контактов к материнской плате.
  • Отошли контакты Блока питания от материнской платы – проверить плотность прилегания подключения разъемов блока питания к материнской плате (отошедшие разъемы можно обнаружить визуально).

2. При нажатии кнопки включения, кулер на процессоре делает несколько оборотов и выключается. Возможно, произошел износ конденсаторов питания Центрального Процессора (далее ЦП) – необходимо заменить конденсаторы питания ЦП на новые, идентичные старым. Возможно «залипла» кнопка Включения ПК (что бы убедиться в залипании кнопки, достаточно отключить от Материнской платы контакты кнопки и замкнуть кратковременно освобожденные пины на мат.плате) – устранить проблему с залипанием кнопки. На данном этапе большинство проблем с железом ПК можно считать устранимыми.

   Основные неполадки можно узнать на первых секундах работы вашего ПК используя таблицу звуковых сигналов BIOS. Все иные неполадки с периферией устраняются средством замены либо самого устройства, либо заменой его шнура.